Упорядочить хаос и работать спокойно

Предлагаемый курс поможет упорядочить документооборот в рамках принятых стандартов 2014 года, унифицировать лавину разнородных бумаг, исключив из обращения нетипичные формы документов. Минимизировать поток входящей и исходящей документации. Получить четкое представление о различных вопросах, связанных с оперативным и архивным хранением, а также с порядком уничтожения документов. Достаточно систематизировать поток деловых бумаг, чтобы эффективность работы резко повысилась.

О курсе

Современное делопроизводство (СД) в государственном и муниципальном управлении — это курс, подготовленный специально для сотрудников государственных и муниципальных учреждений, работающих с официальной документацией. Курс разработан под руководством председателя научно-экспертного совета Общероссийского Конгресса муниципальных образований, заместителя председателя Комитета Совета Федерации, многолетнего мэра Тюмени Степана Киричука.

Чему научим?

СД в государственном и муниципальном управлении

научит Вас минимизировать временные затраты и оптимизировать организационную деятельность, несмотря на большой объём и высокую плотность документопотока.

Что будете знать

Вы будете точно знать и уметь:

  • Как не потеряться в общей массе входящей и исходящей документации
  • Как грамотно классифицировать документы
  • Как увеличить скорость обращения документов
  • Как привести документацию в соответствие с последними принятыми государственными стандартами
  • Как чётко отслеживать этапы продвижения деловых бумаг
  • Как правильно составить номенклатуру дел организации
  • Как хранить и архивировать необходимую информацию.

Практическая часть

Поможет избежать распространённых ошибок в процессе делопроизводства.На конкретных образцах принятой муниципальной и региональной документации Вы сможете закрепить полученные знания и приобрести полезные навыки, оптимизирующие Вашу работу. Примеры из практики действующих служб помогут Вам опереться на положительный опыт коллег, подтверждённый документально.

Формат обучения

Программа курса рассчитана на обучение в течение шести недель. В терминах государственных стандартов обучения составляет 72 часа и является типовым курсом повышения квалификации. В курсе шесть разделов. Каждый раздел включает электронные лекции, практические задания и контрольные вопросы.

Мы рады, что Вы будете учиться у нас!

Идет набор на аттестационное обучение,
время ограничено!

Проходите обучение и получайте аттестацию.

Записывайтесь на наши курсы повышения квалификации, проходите полный цикл обучения и получайте удостоверение установленного образца.

Документ об образовании

Успешно завершившие обучение получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца от Тюменского государственного университета и почетный сертификат Общероссийского Конгресса муниципальных образований.

План обучения

Первая неделя: Введение в делопроизводство

  • Работа с документами как часть управленческой деятельности
  • Понятие о документе
  • Терминология
  • Проблема определения что такое документ
  • Понятие «документооборот» и его развитие
  • Разработка госстандартов
  • «Бумажный вал»
  • Значение документационного обеспечения управления
  • Типичные ситуации и проблемы
  • Контрольные вопросы
  • Практикум

Классификация документов

  • Основные понятия
  • Функции документов
  • Информационная функция
  • Социальная функция
  • Коммуникативная функция
  • Управленческая функция
  • Правовая функция
  • Исторический (доказательный) источник
  • Функция учета
  • Временной фактор
  • Свойства документа
  • Юридическая сила документа
  • Оригинальность документа
  • Копийность документов
  • Классификация по различным признакам
  • Системы документации. Оформление управленческих документов
  • Унифицированная система документации
  • Организационно-распорядительная документация
  • Контрольные вопросы
  • Практикум

Вторая неделя: Стандартизация и унификация документооборота

  • Унификация
  • Стандартизация
  • Делопроизводство
  • Основные нормативно-методические документы
  • Что такое «управление документами»?
  • Определение ДОУ
  • Документирование
  • Документ
  • Другие используемые термины
  • Современное государственное регулирование
  • Законодательное регулирование
  • Акты Президента и Правительства РФ
  • Нoрмативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти
  • Методические рекомендации
  • Государственная система ДОУ
  • Основные положения ГСДОУ
  • Другие государственные стандарты
  • Контрольные вопросы
  • Практикум

Третья неделя: Документирование управленческой деятельности

  • Система управленческих документов
  • Общероссийский классификатор
  • Требования к бланкам документов
  • Организация документирования и документооборота в ОСМУ
  • Классификация документов ОМСУ по назначению
  • Реквизиты
  • Реквизиты: с 01 по 14
  • Реквизиты: с 15 по 19
  • Реквизиты: с 20 по 30
  • Примеры бланков
  • Контрольные вопросы
  • Практикум

Четвертая неделя: Организация документооборота, регистрация, контроль исполнения документов

  • Организация документооборота
  • Объем документооборота
  • Этапы движения и обработки
  • Прием и первичная обработка
  • Предварительное рассмотрение
  • Обращения и письма жителей муниципального образования
  • Порядок работы с обращениями граждан
  • Передача документа для исполнения
  • Порядок работы с исходящими документами
  • Порядок работы с внутренними документами
  • Подсчет объема документооборота
  • Работа с электронными документами
  • Причины неэффективного роста документооборота
  • Регистрация документов
  • Регистрируемые и нерегистрируемые документы
  • Форма организации регистрации
  • Регистрационный индекс
  • Структура индексов исходящих документов
  • Регистрационно-контрольные формы
  • Важнейшая функция управления
  • Сроки исполнения документов
  • Два направления контроля
  • Контроль действий
  • Контрольные вопросы
  • Практикум

Пятая неделя: Систематизация, оперативное хранение документов, передача в архив

  • Организация документов в делопроизводстве
  • Номенклатура дел
  • Требования к оформлению номенклатуры дел
  • Разработка индивидуальной номенклатуры
  • Ответственные за разработку номенклатур
  • Ход разработки индивидуальных номенклатур
  • Унифицированная форма оформления
  • Преимущества электронной номенклатуры
  • Формирование дел
  • Что такое «дело»?
  • Централизованное и децентрализованное формирование дел
  • Требования к систематизации документов
  • Оперативное хранение
  • Передача в архив
  • Организация и содержание муниципальных архивов
  • Управление архивным делом
  • Муниципальные органы управления архивным делом
  • Роль администрации муниципального образования
  • Подготовка документов для архива и уничтожения
  • Этапы экспертизы ценности документов
  • Создание экспертных комиссий
  • Организация деятельности экспертных комиссий
  • Проведение экспертизы
  • Выделение документов к уничтожению
  • Перечни документов
  • Оформление дел
  • Контрольные вопросы
  • Практикум

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Кому подойдет данный курс

Учебный курс подойдет государственным гражданским и муниципальным служащим, работающим в сфере документоведения и документационного обеспечения управления, а также в области аналитической обработки документов. Одновременно курс будет полезен тем, кто планирует переход на новую работу, связанную с делопроизводством в публичной сфере или желает систематизировать знания и навыки в данной области.Также в качестве спецкурса он будет интересен студентам профильных специальностей.

Научный куратор курса

Степан Киричук

Степан Киричук имеет муниципальный стаж работы более пятнадцати лет, в 1996 году стал первым избранным мэром Тюмени, затем переизбран на второй срок. Он возглавлял Общероссийский Конгресс муниципальных образований с момента основания организации в 2006 году до мая 2015 года. В настоящее время он является председателем Научно-экспертного совета ОКМО. С 2005 года Степан Киричук — член Совета Федерации от Тюменской области, с 2011 по 2014 годы был председателем Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, с 2014 года — первый заместитель председателя Комитета. Доктор социологических наук. Ведет преподавательскую деятельность в ВУЗах Москвы и Тюмени. В 2014 году инициировал создание Электронного муниципального сетевого университета.

Вопросы по курсу

Будет ли возможность закрепить полученные в курсе знания?

— Да, в курсе имеются пять блоков контрольно-проверочных заданий и ролевых видео практикумов.

«Слово мэру»

Степан Киричук

«Растет документооборот и в органах местного самоуправления, что требует постоянного совершенствования делопроизводства, унификации и стандартизации документов, повышения профессионализма сотрудников, внедрения автоматизированных систем документообеспечения управления. Таким образом, значение такой сферы управленческой деятельности, как делопроизводство, постоянно возрастает.»

Приглашаю Вас в электронный класс!

Название:Современное делопроизводство в государственном и муниципальном управлении
Научный куратор:Степан Киричук
Режиссер и контент-модератор:Виктория Браилица
Продюсер и руководитель проекта:Виктор Панкращенко
Записаться на курс